SEO продвижение сайта Sdelaysam.by

Семантическое ядро

Сайт "Сделай Сам" представляет из себя большой каталог строительных материалов и товаров для дачи. Главными задачами, которые ставились перед "Link Media", было продвижение по 100 поисковым запросам, а также общее увеличение трафика из поисковых систем. Одной из приоритетных групп запросов, некоторые из которых включали общую входящую частотность более 40000 запросов в месяц, являлась группа "Качели". На продвижение по данной категории до начала сезона оставалось не более 3 месяцев, а количество сайтов конкурентов составило болеe 80.

Сделай Сам сайт

Процедуры

Первым делом была проведена общая поисковая оптимизация системы Bitrix, включающая комплекс процедур по улучшению индексации, созданию понятной структуры для поисковой машины, а также устранение спорных действий предыдущих подрядчиков. Большая работа была проделана по исключению дублей сайта, число которых на момент принятия проекта превышало 20000 страниц при значительно меньшем количестве товаров на сайте. В целом, количество страниц сайта-каталога в индексе поисковых систем не должно более чем на 10% превышать число товаров на сайте, если на нём нет большого числа новостей и статей. Если же это обнаружилось, рекомендуем обратить внимание на фильтры товаров, сортировки, pagination, версии для печати и другие функциональные элементы, полезные для пользователей, но совершенно бесполезные с позиции присутствия в выдаче и требующие закрытия от поисковых систем.

Структура каталога

Каталог сайта достаточно большой, имеющий хороший потенциал для роста. Однако на старте проекта выявилась весьма странная организация структуры сайта в отношении самых частотных запросов. Так, запросы "Качели", помимо главной посадочной страницы из раздела "Каталог" имели фактический дубль по Title со страницей из раздела "Советы мастеров". По сути, самый ценный запрос продвигался как с правильной, продающей страницы каталога, так и с информационной страницы-статьи. При этом страницы данного раздела имели отнють не информационные Title и Description, а были нацелены на конверсию (со словом "Купить"). Данное решение было устранено на первых этапах, так как мешало адекватному восприятию ресурса поисковым роботом. В целом, не следует пытаться продвигать сайт-каталог с информационных страниц. Даже если вывод в ТОП затрудняется, следует искать причины затруднения в плохой технической, структурной, контентной или внешней оптимизации, а не пытаться обмануть поисковую систему. Даже попадание в ТОП-10 с подобной информационной страницей не даст результата – конверсии с неё ждать не стоит, а поведенческий фактор быстро расставит позиции в выдаче на свои места.

Сделай Сам метрика

Результаты

Есть мнение, что быстрое продвижение сайта можно осуществить лишь в системе Яндекс, а первая страница выдачи в Google по самым частотным запросам изменяется очень долго. После 3,5 месяцев продвижения запрос "Качели" достиг диапазона ТОП-3 позиции в Google, смежные запросы – от ТОП-3 до ТОП-10 в зависимости от словоформы. При этом активировалась семантическая разметка, значительно повысившая кликабельность объявления на фоне обычных объявлений.

Но самым важным для большого интернет-каталога является рост продаж, который обычно наиболее тесно связан с ростом общего поискового трафика. По сравнению с показателями предыдущего года рост трафика составил порядка 100%, т.е. удвоился. Средний недельный показатель посещаемости достиг отметки в 5700 визитов, что является хорошим результатом для 3 месяцев работы над сайтом.

По состоянию на август 2016 года работы над сайтом продолжаются и переориентируются на новые задачи с учётом сезонных тематик.

Увидеть больше новых SEO методик можно по ссылке, а также актуальный SEO кейс.