Сравнение эффективности SEO и контекстной рекламы сайта в краткосрочной перспективе

Сайт начинал продвижение в марте 2016 года (по старому минимальному тарифу с уменьшенным числом запросов), параллельно была настроена и запущена контекстная реклама с ориентацией на низкий расход бюджета. Охватываемый период – 5 месяцев. На 5 месяц число визитов из SEO превысило отметку 1250 в месяц.

Так как SEO это услуга, которая долгосрочно, а не краткосрочно, наращивает число визитов, эквивалентная стоимость визита в первые месяцы значительно превышает стоимость клика в контекстной рекламе, но с каждым месяцем снижается и становится равной нулю при окончании работы.

На 5 месяц работы стоимость клика из контекстной рекламы составила 10 центов, а эквивалентная стоимость визита из SEO с учётом затрат на продвижение – 14 центов. После этого месяца сайт получал уже абсолютно бесплатный трафик из SEO. При этом, число посетителей из SEO на 10 месяц с начала работ превысило отметку 3000 посетителей.

Таким образом, экономически целесообразно рассматривать SEO продвижение в перспективе не менее 6 месяцев, после которого полученные визиты станут более дешёвыми, чем визиты из контекстной рекламы. При годовой работе трафик увеличится еще в два раза за счет расширения структуры сайта и информационных статей.

салон красоты

Данные по сайту тематики салона красоты (сайт costas.by за 5 месяцев)

Рост позиций

Сайт costas.by попал к нам на продвижение сразу после разработки. На момент начала сотрудничества продвижением сайта никто не занимался. Спустя два месяца работы на удалось вывести в топ Яндекса высокочастотный запрос «салон красоты». Частотность запроса составляет 20 245 по Беларуси. К завершению работы над сайтом мы смогли вывести в топ порядка 70% процентов запросов в топ. Из которых процент высокочастотных составил 15, а среднечастотных 40.

Нюансы продвижения

При этом есть несколько нюансов, которые Вам нужно учитывать при выборе услуг:

  • Для SEO подходят только многостраничные сайты. В случае, если имеется только одностраничная визитка или Landing Page, рациональнее запустить полноценный сайт (800 Руб., оптимизация сайта будет с запуска эквивалентна 1 месяцу работ по SEO).
  • Данная особенность вытекает из предыдущей – при работе по SEO (450 Рублей в месяц) будет значительно расширена структура сайта, т.е. будет получен осязаемый и видимый продукт, который после продвижения всегда останется в собственности и не будет требовать дальнейших затрат бюджета.
  • Контекстная реклама не связана с сайтом напрямую, главное для неё – понятное расположение блоков, наличие цен и инструментов повышения конверсии, обратных связей и др. Рекламная кампания настраивается однократно (295 Рублей), далее Вам требуется лишь пополнять бюджет на клики. Оптимальная по позиции и эффективности цена клика по данной тематике салонов красоты среди наших клиентов – 10 центов за клик, т.е. 100 у.е. на 1000 посетителей).

Свежий кейс SEO продвижения другого салона красоты в 2020 году можно увидеть по ссылке.